» » Сергей Собянин о ситуации с платным въездом в столицу
16:00 Понедельник 0 651
27-08-2018, 16:00

Сергей Собянин о ситуации с платным въездом в столицу

Сергей Собянин на совете экспертов по транспортным вопросам заявил, что пока в Москве не будут вводиться ограничительные меры против автомобилистов.
Для платного въезда в столицу или повышения налогов на владельцев машин нужно сначала построить сотни километров дорог, десятки новых станций метро. 
Столица не будет вводить ограничительных мер против автомобилистов, пока в городе недостаточно развит общественный транспорт.

"Последние семь лет в городе формируется принципиально новый транспортный каркас. Исторически Москву строили по радиально-кольцевому принципу, одному из самых неэффективных. Но людей, а тем более машин тогда было в разы меньше. К 2011 году старая транспортная система оказалась почти полностью парализована - новых станций метро и дорог почти не появлялось, а количество машин росло в геометрической прогрессии. Москва все больше погружалась в транспортный коллапс. Простых же сказочных рецептов решения этой проблемы не бывает. Пришлось строить новые дороги и развязки. Развивать общественный транспорт, открывать десятки новых станций метро, вводить каршеринг, развивать такси..." - отметил кандидат в мэры столицы.


На вопрос Вадима Покотило, партнера компании McKinsey, о заимствовании опыта других мегаполисов, где платный въезд в центр города введен, господин Собянин ответил, что было решено пойтии по самому либеральному пути, ввести платную парковку, но при этом ни платного въезда, ни каких-то других ограничений не вводить.

"Это продуманная позиция, у нас слишком плохо развит общественный транспорт. Представьте себе, мы ввели жесткие ограничения, платный въезд в город. А в электричку в час пик не войдешь, там давка, все перегружено на 150-190 процентов...

Москва выбрала более дорогой, но эффективный путь - строительство хорд, развязок, вылетных магистралей, поперечных связей между районами для улучшения связанности улично-дорожной сети, строительство в огромных объемах метро и дополнительных главных путей на железной дороге. Всего за последние годы построено и обновлено 1045 км дорог, отремонтировано 257 мостов и тоннелей, 215 пешеходных переходов, реконструировано 14 развязок на МКАД/Одним из ключевых решений признана также работа с железными дорогами. До сих пор многие приезжают в Москву из других регионов на машинах из-за того, что на электричке дорого и не всегда удобно. Запуск МЦК улучшил ситуацию, сейчас идет проработка Московских центральных диаметров, появление которых увеличит на треть количество пассажиров железной дороги. Пуск первых двух направлений, Нахабино - Подольск и Лобня - Одинцово, запланирован на конец 2019-го - начало 2020 года.

Войдут в обновленный транспортный каркас также Большая кольцевая линия и новые линии метро: до 2023 года построят 256 км и 122 станции. К 2028 году метро будет в шаговой доступности у 90% москвичей," - разъяснил господин Собянин.


Отдельно с экспертами была рассмотрена ситуация с каршерингом. Город поддерживает владельцев, предоставляя льготы на платную стоянку, помогая с процентами по лизингу. Однако, по словам управляющего партнера одной из компаний Лорианы Сардар, Компании не могут воспользоваться субсидированием по лизингу.
Есть и другие проблемы. В последнее время клиентам каршеринга все сложнее парковаться, поиск парковочного места занимает много времени, за которое приходится платить. На предложение госпожи Сардар открывать в Москве места для каршеринга по аналогии с парковками "Только для такси", кандидат в мэры Москвы ответил положительно и поручил департаменту транспорта поискать возможности для открытия таких мест.
Господин Собянин так же выступил с инициативой: предложил создать в Москве "народный каршеринг", когда человек приезжает в город и отдает свою машину в краткосрочную аренду в конкретном районе.

Автор: Светлана Батова
Подробнее: rg.ru
Технологии / Федеральные / Происшествия 16:00 Четверг 0 673 Установку камер фотовидеофиксации нарушений на дороге упорядочат

Зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько и членом этого комитета Сергей Тен представили разработанный законопроект, упорядочивающий установку приборов фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

Сообщается, что в скором времени этот проект будет внесен в Госдуму.